Виды мультикоптеров

В этой статье я расскажу о наиболее распространенных мультироторных аппаратах вертикального взлёта и посадки.

Мультикоптерами, как правило, называют аппараты с количеством роторов больше одного и расположенных в одной плоскости. Приставка, на греческом и латинском языке, перед словом «коптер» означает  количество моторов.

Бикоптер (два ротора).

1Особенности: моторы вращаются в разных направлениях с целью компенсации реактивного момента. Для стабилизации аппарата моторы отклоняются с помощью сервоприводов  (6 и 2).
Достоинства: низкое энергопотребление, маленькие габариты, низкая цена.
Недостатки: при отказе одного двигателя – неизбежное падение , маленькая грузоподъемность, низкая стабильность, сложная конструкция.

 Преимущественно ,  такие коптеры используются в качестве игрушек.

Трикоптер (три ротора).

2
Особенности: два передних мотора вращаются в противоположных направлениях, а третий в любую сторону. Для компенсации реактивного момента и поворота аппарата отклоняется хвостовой мотор с помощью сервопривода.
Достоинства: низкий вес, компактность, это самые дешевые мультикоптеры, поскольку для их постройки требуется всего 3 мотора и 3 регулятора скорости.
Недостатками таких аппаратов является  сложная конструкция, маленькая грузоподъемность и при отказе одного двигателя коптер, неизбежно, падает.

Теперь перейдем к схеме мультикоптера с самым популярным расположением моторов!

Квадрокоптер (четыре ротора).

3Особенностью таких аппаратов является вращение моторов диагонально, в противоположных направлениях (например, если моторы 1 и 3 вращаются по часовой стрелки, то моторы 2 и 4 – против часовой стрелки) . Таким образом компенсируется реактивный момент.
Достоинства: простая конструкция без поворотных механизмов, как у двух предыдущих аппаратов.
Недостатки: при отказе одного двигателя – неизбежное падение.

В полете такие коптеры более устойчивы и способны летать чуть дольше — либо за счет более емкой батареи, либо за счет более экономичного режима работы моторов, не на пике оборотов. Квадрокоптеры так же не способны летать при поломке одного мотора, поэтому для серьезных применений — полетов с камерой например — они малопригодны.

Гексокоптер (шесть роторов).

4Они вбирают в себя все положительные черты квадрокоптеров .
Достоинства: при отказе одного мотора аппарат не падает, большая грузоподъемность, стабильность, маленькая чувствительность к ветру.
Недостатки: короткое время полёта, большие габариты и высокая цена.

Октокоптер (восемь роторов).

5Достоинства: крайне стабилен и не чувствителен к ветру, при отказе одного и даже двух моторов – аппарат не падает! Очень большая грузоподъемность (до 16-17 кг!). Только этим аппаратам можно доверить подъем в воздух таких дорогих камер, как RED EPIC  и ей подобных.
Недостатками этих аппаратов является огромное энергопотребление и высокая цена.

Все варианты схем мультикоптеров могут быть коаксиальными (на одном луче расположены два мотора друг над другом)
Достоинства: более стабильны при отказе моторов, имеют меньшие габариты  при, практически, тех же тяговых характеристиках.

6

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>