Образовательные программы

У нас появился образовательный партнер — Школа Будущих Президентов. Совместно с ними с осени этого года мы планируем культивировать робототехнику в  школы для развития интереса к данной области у подрастающего поколения. К сентябрю будет разработана учебная программа для школьников, чуть позже для студентов. Если у Вас есть желание и время принимать участие в наших образовательных проектах, пишите! Дополнительные руки и головы лишними не будут. =)

4R1DSyuZRacГерб-ШБП-2

 

Образовательные программы: 6 комментариев

  1. По поводу программы и образовательных материалов к ней. Я считаю начать следует с моих BEAM-роботов. Сразу объясню почему с них а не бросаться во все тяжкие с ардуинами и программированием мк. Первый год, возможно его половина, уйдет на то, чтобы закрепить базовые знания электроники и схемотехники у учащихся. В зависимости от количества часов в неделю, это может быть больше-меньше занятий, не суть. Начинать нужно с введения в радиоэлектронику, но не как «Урок» а как «Игра». На занятиях все должно проводится в легкой форме, с обязательным физическим взаимодействием учащегося с тем или иным предметом труда — пайка, схемы, детали, и прочее. Для повышения интереса при введении в начальную электронику можно детали буквально крошить и ломать, показывая тем самым их состав, и конструкцию. Провести курс молодого бойца по распайке бытовых плат от различного оборудования, чтобы набить руку на аккуратное и правильную технику работы с паяльником, а то некоторые любят греть деталь пока она не сгорит до пепла… Ну конечно о тех. Без-ти не забываем. Вот, познакомившись с основами можно приступать к пайке простых роботов, выполненных по технологии PaperBOT — плата робота изготавливается на принтере в виде бумажной печатной платы, наклеиваемой на вырезанный по трафарету картон, а места спайки выступают в виде скрепок от степлера. Картонные роботы просты и не требуют знаний технологии ЛУТ.

    1. Далее… ЛУТ это вообще отдельная история, с которой желательно познакомить и дать с ней поработать ребятам, но в связи с «опасностью» данного метода нужно заранее подготовиться(оборудование, защита, очки, перчатки, вентиляции помещения) и назначить ответственных ребят. Когда роботы на бумаге начнут получаться без особых проблем можно переходить к более сложным видам, сделанным на печатных платах, и постепенно с этим вводить ребят в разнообразный мир BEAM-робототехники(так как это не просто робот, а Биология, Электроника, Эстетика, Механика) как огромной разновидности всяческих роботов — от просто мигающих и питающихся за счет света, да ползающих\ ходячих\летающих. По статьям обучать ребят различным видам схем — мультивибраторов, генераторов частот, логических элементов и прочего, и их наглядное применение в каждом из роботов. Они обязательно должны понимать куда идет сигнал от той или иной детали, что с этим сигналом происходит, как он влияет на другие детали в цепи. Это поможет в выявлении проблемы при сборке и отладке робота.

      1. Так же не стоит зацикливаться постоянно на электронике — механика играет очень большую роль в робототехнике. Например мы собрали робота пока навесным монтажом, проверили как он работает — все в норме, реакция есть и тп. А вот установив всю его электронику, моторчики на платформу оказывается что он не способен даже себя сдвинуть с места… И тут начинают ломать голову что же не так со схемой, а со схемой все в порядке. Нужно знать неконструктивные особенности при создании робота, на какой угол стоит устанавливать моторы и их наклон, чтобы без использования редукторов заставить робота бегать как сумашедшего и при этом тянуть приличный на себе вес, что такое кембрики и как их применят в комплекте с моторами, как правильно устанавливать оптодатчики — угол падения равен чему ? Чтобы датчик работал корректно а не искать потом в схеме косяки, почему же он не срабатывает, когда мы подносим руку в упор.

  2. Все это дело займет целый учебный год. Не стоит забывать про то что у ребят могут быть каникулы, соревнования по робототехники к которым надо готовиться вне программы кружка, и прочих мелочей, таких как отсутствие радио компонентов в наличии для сборки робота. Изучив все эти основы, BEAM-робототехнику, схемотехнику и понимая как работает любая схема, умея самому на листке нарисовать схему и потом собрать ее на практике — можно переходить к разработке роботов с использованием микроконтроллеров. Я раньше был против использования Arduino так как по сути это фреймворк, не в полной мере отображающий все процессы работы с железом, но теперь, понимаешь что катастрофически не хватает времени и сил на то чтобы разрабатывать с нуля платы и программировать их, собирать сами программаторы и прочее — теперь удобнее купить Arduino и целое море примочек к ней, и постепенно не спеша разбираться как все это дело работает, читать Datasheets на каждое устройство ну и собирать роботов с использованием программирования.

  3. Ну и оборудование учебного помещения нужно подходить с толком. Нужное оборудование, приборы, тестеры, станки(по возможности), заказы деталей на год, и прочей мелочевки, чтобы не было пробелов в работе кружка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>